К основному контенту

История свадебной вышиванки

Первые вышиванки, которыми мы знаем их сегодня, появились около 8 тысяч лет назад еще в трипольские времена. Тогда уже были известны ткани с разными типами переплетения и разные варианты украшения наряда ткаными узорами. Так начала развиваться вышивка, становясь все более кропотливой и колористической. Основным вдохновением для орнаментов служили ярко выраженные на территории Украины времена года.

Именно свадебная вышиванка всегда имела особое значение – такие рубашки и свадебные наряды были семейными реликвиями. 

В традиции свадебного наряда рубашка – это первая одежда, которая одевается на тело. Она является атрибутом защиты (обладает амулетом), а также привлекает в жизнь пары энергии благословения для дальнейшей счастливой и успешной жизни (имеет функцию талисмана). Поэтому для свадебных рубашек характерна богатая вышивка: на тонком и белом полотне качественными нитями делается щедрая вышивка. В то же время обычные и рабочие рубашки обычно шили из более грубого и менее отбеленного полотна с небольшой вышивкой.

Традиционно наибольшее значение имеют не вышитые рисунки, а то, как они вышиваются. Имеют значение настроение, молитвы, народные песни и мысли, с которыми делается вышивка, ведь эта энергия вшивается в ткань, украшая рубашку сакральными узорами и программируя судьбу. Интересно, что раньше невеста вышивала рубашку не только себе, но и своему любимому. Считалось, что свадебный наряд человек мог надеть трижды: на свадьбу, на следующее воскресенье после свадьбы и в гроб, чтобы "на том свете" души мужчины и женщины узнали друг друга. В то же время на свадьбу парень одевал нательную рубашку, которую вышила мама, а затем – рубашку, которую вышила невеста.

Умение вышивать имело большое значение в традиционных украинских семьях. Девушки учились этому с детства, чтобы собрать приданое для будущей семьи. Обычно супружеская жизнь состоятельные невесты начинали с более чем сотней вышитой одежды. Зато менее богатые девушки имели около 70 вышиванок, а бедные невесты выходили замуж с 40 вышиванок.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Модная мини юбка - must have этого лета

Самая модная юбка в этом году – мини, стремящаяся к микро. Дизайнеры были категоричны – можно выбрать любую посадку, любой цвет и материал, но длина мини-юбки не должна быть ниже середины бедра. Возвращение мини-юбок – это реверанс в сторону нулевых – одной из самых горячих тенденций следующего сезона. Дизайнеры наперебой предлагают самые разные вариации – одна короче и смелее другой! Christian Dior и Roberto Cavalli продемонстрировали яркие мини, украшенные графическими и анималистическими принтами, у Prada нельзя было не заметить атласные юбочки со шлейфами, а дом моды Chanel объединил сразу несколько трендов, предложив кожаную мини-юбку с бахромой и вязаную модель. Интересные версии были и в коллекциях Max Mara, Miu Miu, Valentino, Michael Kors. Причём далеко не все из них выглядели дерзко и экстравагантно – дизайнеры продемонстрировали и элегантные образы с мини-юбкой, которые вполне будут уместны даже в деловом стиле. Особенно стильно смотрятся белые и бежевые модели прямого кроя.

Мікротренд: чохол-сумка для телефону та карт

Чохол-сумка для телефону та банківських карток точно стане головним аксесуаром! Робочі папки, документи, повідомлення, фінанси, особисті листування, фотографії та інші важливі сервіси та програми - наші смартфони знають про нас більше, ніж будь-хто. Можливо, саме тому одним з мікротрендів сезону стали невеликі сумочки-чохли як аксесуар на плече або як аксесуар на шию. Окрема сумка для телефону - це не тільки стильно і красиво, але й позбавляє необхідності шукати телефон серед усіх дрібниць у великій сумці. Ще один важливий плюс – у таких маленьких сумочках часто є спеціальні кишені для банківських карток, які зараз необхідно скрізь носити із собою.

Dior поможет клиентам сбросить лишний вес

Французский люксовый бренд Dior разворачивает серию pop-up магазинов, в которых представит коллекцию спортивной одежды Dior Vibe и собственное спортивное снаряжение. Об этом пишет WWD. Коллекцию Dior Vibe, созданную Марией Грацией Кьюри, впервые показали еще в июне прошлого года на стадионе в Афинах, где проходили первые современные Олимпийские игры. В нее вошли, в частности, леггинсы, спортивное бра, шорты, анораки с капюшоном и кроссовки. Кроме того, в коллаборации с итальянской компанией Technogym бренд разработал умную беговую дорожку, мультифункциональную тренировочную скамейку и гимнастический мяч. Снаряжение представлено в белом цвете и украшено звездой Dior - счастливым талисманом основателя модного дома, а также надписью Christian Dior с пятью горизонтальными полосами контрастных оттенков. Теперь Dior Vibe и спортивное снаряжение можно будет приобрести в pop-up магазинах бренда по всему миру: в Беверли-Хиллз, Шанхае, Пекине, Чэнду, Тайбэе, Гонконге, Сеуле, Бангкоке, Лондоне, Н